You are here: Home > Психология человека > Психологическая саморегуляция. Помогите себе сами

Психологическая саморегуляция. Помогите себе сами

Как дополнительные методы, способствующие разви­тию состояния покоя, расслабления и повышения внушае­мости, могут использоваться разнообразные раздражите­ли. Наверное, разумнее всего с этой целью применять музыку. Ее можно подбирать по своему вкусу и соответ­ственно задаче, которую предстоит решать. Музыка в на­чале занятия должна быть тихой, успокаивающей, мяг­кой. Очень часто для обучающихся рекомендуют «Рек­вием» Моцарта, «Грустный вальс» Сибелиуса, органную музыку Баха. Однако в этом вопросе лучше положиться на вкус самого обучающегося. Мобилизующая часть занятия должна сопровождаться бодрой мелодией, ритми­ческим танцем, маршем и т. д. Поэтому музыкальное со­провождение занятия следует составить из отдельных музыкальных произведений и записать на магнитофонную ленту. Запись может быть не одна, но это, опять же, определяется личным музыкальным вкусом каждого. Более простым звуковым раздражителем может служить метроном, включать который следует с частотой 30 уд. в 1 мин, не очень громко. Как световой раздражитель можно ис­пользовать систему цветных лампочек с плавно колеблю­щимся накалом для успокоения и мерцающим для мо­билизации. Можно также применить тепловые волны, излучаемые качающимся нагревательным прибором или лампой.

Leave a Reply