You are here: Home > Психология человека > Как использовать время. Эффективно тратьте свое время

Как использовать время. Эффективно тратьте свое время

На что ушел весь день? На что ушел отпуск? Что случилось с моей молодостью?

Если Вы задаете себе подобные вопросы, Вы понима­ете, сколь чревато стрессами бестолковое использование времени.

Чтобы осознать, как ценны даже малые отрезки вре­мени, всегда следует помнить, что к тому сроку, когда Вам исполнится 70, в среднем 23 года из этих 70 Вы потратите на сон, 11 лет на работу, 8 лет на развлечения, 6 лет на еду, 5,5 лет на уход за собой, 3 года на учебу, 3 года на чтение, 3 года на разговоры и 7,5 лет на все прочее. Почувствовали ли Вы, что распорядились этими  годами мудро?

Если Вам удастся сократить хотя бы 20 мин в день из | бесцельного времяпрепровождения, к 70 годам Вы сэкономите целый год.

Если Вы говорите: «У меня нет времени», то на самом деле констатируете, что Вы не смогли хорошо распорядиться своим временем. У Вас столько же времени, сколько и у всех остальных. Но Вам надо научиться им распоряжаться.

Как это делается!

Просмотрев расписание своих полностью загружен­ных дней, Анна поняла, что выкроить время на работу в церковной общине ей не удастся. Каждая минута чем-то заполнена. Она не тратит время впустую.

Или все-таки тратит? Внимательно изучив свое поведение и привычки в течение пары дней, она прикинула, что каждое утро тратит время на стирку, хотя грязного белья едва хватает на то, чтобы загрузить машину наполовину; что, прежде чем выбрать наряд, она обязательно перемеряет перед этим два или три других; что она каждый вечер смотрит телевизор, даже если передача неинтересная.

Значит, стирать через день, но полностью загружая бак, немного подумать, перед тем как выбрать наряд, выключать телевизор, если программа ее не интересу­ет, — и вот, как по волшебству, в день ей удается вы­кроить целый час.

Практикуйтесь

Назовите расточителей Вашего времени. Не лгите себе. Что они собой представляют? Медлительность? Решение повседневных забот в первую очередь? Перес­какивание от одной задачи к другой? Разыщите их, дай­те им ласковые имена и посмейтесь над ними, когда они начнут распоряжаться Вами.

Начните с главного. Разделите все свои задачи на три категории. В категорию А войдут существенные для Вас жизненные цели, в В — важные, но не насущные, а в С — мелочи. Выполняйте задачи из категории А первы­ми. Список С положите в стопку бумаг на письменном столе или на кухонный стол. Затем забудьте о них.

«Сова» или «жаворонок»? Какое время суток для Вас наиболее продуктивное и творческое? В это время и выполняйте задачи из списка А. В и С оставьте на дру­гое время суток.

Получайте удовлетворение от выполнения части ра­боты. Один из специалистов говорит, что 80 % работы выполняется в течение первых 20 % времени — от все­го времени, которое Вы затратили. Активно приступайте к выполнению того, что Вы считаете приоритетным, а менее значительное отложите.

Перестаньте опаздывать. Поставьте свои часы на пять минут вперед, приучайтесь приходить чуть пораньше.

Проверяйте себя. Ведите журнал времени на неделю. Сколько времени Вы тратите на сон, работу, поездки, на свою семью и друзей, отдых, развлечения и т. д.? Оцените, как Вы расходуете свое время, и сделайте так, чтобы оно в большей степени соответствовало Вашим ценностям, целям и обязательствам.

Leave a Reply