You are here: Home > Психология человека > Выбор возможно варианта. Как оценить свои возможности

Выбор возможно варианта. Как оценить свои возможности

Загляните на полки со своей одеждой. Свитера с высоким воротником, пуловеры, шорты, брюки, меховые пальто, плащи, вечерние платья и ночные рубашки. Вы­бор почти бесконечен. И ни один из этих нарядов не мо­жет быть подходящим или неподходящим сам по себе -он приобретает эти качества только в конкретном слу­чае. Если Вы выбираете наряд, чтобы в нем пойти на свадьбу к сестре, Вы, конечно же, пройдете мимо ку­пального костюма. Если Вы собираетесь в поход, то вряд ли обратите внимание на шелковые рубашки.

Так и в жизни. Ваш выбор практически неограничен. Но сам процесс выбора чреват стрессом. Какая .покупка удачная, а какая нет? На что стоит тратить время и энергию?

Это зависит от того, что для Вас важно. Навыки оцен­ки как раз и помогут Вам определить, что для Вас важно, чтобы Вы могли разумно расходовать свое время и силы.

Как оценить свои возможности

Анна Джексон может запереться в спальне или в ван­ной комнате, если необходимо, и провести пять минут в тишине, чтобы успокоиться.

После этого она может составить несколько списков. На одном листке она записывает то, что любит делать: работать в приемной врача, помогать в церковном коми­тете, вязать, ездить на пикники с Томми и Дженнифером.

На другом листе она записывает то, чего терпеть не может: усердно хлопотать над ужином после целого дня работы, тратить единственные свободные полдня на чист­ку ванны, сидеть на солнцепеке, наблюдая, как дети иг­рают в волейбол.

На третьем листе она записывает имена своих кумиров: Альберт Швейцер, которого она любила за гуманизм; Амелия Эрхарт, потому что она осмелилась следо­вать своей звезде.

И на четвертом листе она суммирует, как она провела день: какую часть она посвятила работе, Дженниферу, Томми, дому, друзьям, церкви, отдыху.

ПРАКТИКУЙТЕСЬ

Начните с того, что не делайте ничего. Посидите спо­койно минут пять без какого-либо плана. Дождитесь, пока Ваш разум не прояснится и пока Вы сами не успо­коитесь.

Делайте заметки о том, что для Вас важно. Составьте список того, что Вам нравится делать, что не нравится, что бы Вам хотелось сделать. Выпишите те качества своих кумиров, которыми Вы восхищаетесь, и свойства характера, которые Вам не нравятся в окружающих Вас людях. Назовите манеры, которыми Вам хотелось бы по­ходить на своих родителей, и в чем бы Вы предпочли отличаться от них.

Взгляните на свой день. Как Вы потратили время вче­ра? Сколько времени? Если кто-нибудь еще увидит Ваше расписание, что, по его (ее) мнению, Вы цените более всего? Менее всего? Видите Вы какое-нибудь противоре­чие между Вашими ценностями и тем, на что тратите свое время?

Leave a Reply